Откуда пришли подписчики в Smartresponder?

Здравствуйте, друзья!

Продолжаем знакомиться с сервисом Smartresponder. ru.

Сегодня мы научимся создавать каналы подписки на этом сервисе и отслеживать статистику. Давайте же разберём всё по шагам.

Вы уже сделали рассылку писем и она загружена на сервис Smartresponder. Далее наша задача заключается в формировании подписного листа.

Когда подписчики начнут подписываться на Вашу рассылку, необходимо проводить анализ и статистику.

Если Вы поставили форму подписки на свой блог и у вас подписчики идут только оттуда, особо заморачиваться не стоит. Но если Вы хотите увеличить свой подписной лист и используете несколько методов увеличения подписной базы, как быть тогда?

Как узнать с какой рекламной кампании идут подписчики, а скакой -нет? Какие методы работают лучше, а какие — хуже? И в этом нам помогут каналы подписки.

Давайте будем с этим разбираться. Идём в свой аккаунт в Смартреспондере.

Наверху выбираем вкладку «Статистика» — «Каналы подписчиков»

статистика

Вы попадёте на страницу, где уже созданы каналы подписчиков от самого сервиса.

подписка

Вы видите: 1).  Название канала подписки — добавляя свой канал, Вы будете сами придумывать название, исходя из того, какой метод Вы применяете (чтобы было понятно Вам). Например, если это форма подписки на блоге, можно так и написать — БЛОГ.

Если у Вас на блоге стоит и форма подписки, и баннер курса, то создаёте 2 канала подписки, и называете его, например, «Форма-блог» и «Баннер-блог». А потом отслеживаете — откуда лучше идут подписчики — с баннера, или с формы.

2). Код — тоже придумываете сами, но пишите уже символами латинского алфавита. Можно придумать любое название не более 16 символов, но, думаю, будет проще, если напишите как и название канала, но только на латинице.

3). Счётчик — как раз вот по этому параметру Вы и будете проводить статистику и анализ.  Как только человек подпишется на Вашу рассылку, то рядом с каналом (с которого пришёл подписчик), счётчик прибавит единичку. И Вы можете отслеживать сколько человек пришло с того, или иного канала.

4). id  — этот номер даёт сам сервис (ещё его называют tid). Он нужен для вставки в код формы подписки, которую Вы можете поставить на свой блог или на мини-сайт воронку.

Сейчас сервис упростил нам работу и при взятии кода для формы подписки этот id (tid) подставляется автоматически, если Вы укажете канал подписки.

С этими понятиями разобразались и теперь давайте создадим канал подписки, например, чтобы отслеживать подписчиков, приходящих с блога, с установленной нами формы подписки.

Для этого опускайтесь чуть ниже, где написано «Создание нового рекламного канала»

создание канала

В поле «Название канала подписки» вводим понятное Вам название ,чтобы сразу поняли -откуда пришёл подписчик (в нашем примере — это БЛОГ)

В «Код канала» введём это же название, но латинскими буквами  — blog

И нажимаем кнопку «Создать». Выскочит окошко, радостно нас оповещая, что создан новый канал подписки. И мы его увидим на этой странице чуть выше

новый канал

Мы видим название канала и код, который Вы ему дали, id (tid) этого канала и счётчик. Пока он будет нулевой, но каждый раз при подписке на рассылку с блога, данные его будут увеличиваться.

Точно так же будете создавать каналы подписки для других рекламных кампаний. Сделали баннер на курс или книгу — создайте канал, запустили вирусную открытку -создайте канал, подали контекстную рекламу -тут же создайте канал и т.д.

А в конце месяца анализируйте  — сколько человек откуда пришло. Как отслеживать?

Поднимаетесь наверх страницы, где можно выставить нужный период анализа и статистики

период

Не забудьте поставить галочку. И выставляйте тот период, который Вам нужен для статистики (хоть месяц, хоть год, хоть неделя, хоть даже день ) и счётчик Вам покажет — сколько человек пришло с того или иного канала подписки. А также можно провести сравнительный анализ одного и того же канала подписки за разные месяцы.

И уже, исходя из полученных данных, решить  — может быть что-то надо изменить в рекламной капании, или вообще отказаться от неё.

Но хочу заметить, что здесь Вы увидите всех людей, которые подписались на Вашу рассылку. Но не все эту рассылку будут получать, потому что некоторые не активируют письмо, которое приходит от сервиса Smartresponder. В Вашем аккаунте они будут отмечены как не активированные и через какое-то время автоматически удаляются из аккаунта.

Поэтому более детально Вы можете посмотреть статистику из вкладки «Подписчики» — «Список подписчиков».

Вы попадаете на страницу где у Вас находятся все подписчики. Если рассылка одна, то, понятно, все подписчики из этой рассылки. А если рассылок несколько, то ниже Вы увидите окно, где будет отмечено — сколько человек в какой рассылке на данный момент находится.

Но нам надо посмотреть сколько человек с какого канала пришло за определённый анализируемый период.

Опускаемся в самый низ страницы в «Фильтр поиска». Вначале выставляем нужный период

дата

Ставим радиокнопку «за период с» и выставляем дату периода, за который хотим посмотреть статистику (допустим, за месяц). Далее опускаемся ниже и нажимаем большой зелёный крестик «Добавить условие». Чуть выше появляются поля

выборка

В «Название поля» выбираем «Канал подписки», в критериях поиска выбираем нужный канал и ставим рядом с ним галочку. Нажимаем «Сделать выборку».

И на этой странице Вы увидите всех подписчиков (активированных, не активированных, не существующих), которые подписались на Вашу рассылку с данного канала подписки.

Вот так вот, друзья, Вы можете применять различные методы для увеличения своего подписного листа, создавать каналы подписки и отслеживать  — с какого канала идёт больше подписчиков, что можно сделать там, где приток подписчиков небольшой, создавать новые рекламные кампании.

Успехов Вам! Держите всегда руку на пульсе Вашего бизнеса!

С уважением, Людмила Винокурова